Месяцем осведомленности о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) принято считать во всем мире октябрь. Однако этот синдром овеян таким количеством домыслов, что говорить о нем нужно как можно чаще, опираясь на актуальную аналитику и медицинские исследования, – вне даты на календаре.
В масштабах истории медицины аббревиатура СДВГ не просто новая, а сверхновая.
Благодаря развитию медицины и появлению новых методов диагностики современникам Гиппократа удалось всесторонне изучить природу СДВГ и выделить его как отдельное заболевание, требующее внимания не только медиков, психологов, членов семьи пациента, но и всех нас. Укоренившиеся в массовом сознании ложные убеждения приводят к тому, что отдельные случаи невнимательности принимаются за болезнь, а ситуации, когда профессиональная помощь необходима, напротив, игнорируются. При этом цифры растут взрывными темпами: только в США за несколько лет число детей с СДВГ выросло на 1 миллион. В России тысячи детей остаются без диагноза и помощи, потому что их поведение списывают на избалованность и плохое воспитание.
В борьбе со стереотипами самое эффективное средство – достоверные факты. И вот несколько ключевых, дающих более четкое понимание о том, что скрывается за 4 буквами СДВГ.
Не только многие обыватели, но и медики раньше зачастую определяли основной причиной детской неусидчивости в родительском попустительстве и простой невоспитанности. Однако современная доказательная база свидетельствует о том, что СДВГ – это во многом наследственная история. Доктор Лабковский, много лет посвятивший изучению заболевания, на основании своих
«Неверно считать, что пациенты с СДВГ совершенно не могут сосредотачиваться: выраженность этого дефицита может быть разной и зависит от степени тяжести СДВГ и нейромедиаторных нарушений дофамина и Гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), которые можно также косвенно «откорректировать» в дополнение медикаментозной терапии, создавая вспомогательную мотивацию и эмоциональную поддержку со стороны родителей и педагогического коллектива», – объясняет Лусине Хачатрян, врач-невролог д.м.н, профессор.
Однако если они чем-то увлекаются, могут достичь поистине невероятных успехов – Билл Гейтс, Эмма Уотсон, Джейми Оливер и масса других известных обладателей диагноза СДВГ
У мальчиков СДВГ диагностируется чаще, чем у девочек. Однако гендер тут ни при чем. У девочек данное нейропсихиатрическое
По
В былые годы, когда у СДВГ еще не было его нынешнего названия, а среди медицинского сообщества – единого взгляда на проблему, бытовало мнение, что такое состояние можно по мере взросления «перерасти». Однако это не совсем так. Симптомы могут ослабевать, однако в большинстве своем полностью не уходят. Согласно
Как утверждают нейробиологи, на развитие симптомов СДВГ влияет окислительный стресс, когда под действием свободных радикалов повреждаются клетки и запускаются воспалительные реакции в организме. Антиоксидантные ферменты, препятствующие окислительному стрессу, у пациентов с СДВГ снижены по сравнению с людьми без этого диагноза. «Дети с СДВГ нуждаются в терапии, которая должна соответствовать принципам эффективности и безопасности. Стартовая терапия может включать средства, например, Магнезиум фосфорика С9 и Арника Монтана, особенно у пациентов от 3 до 6 лет, когда уже очевидны симптомы СДВГ, а препаратов для коррекции практически нет.
Нередко к симптомам СДВГ присоединяются и другие ментальные расстройства. Чаще всего, по данным
СДВГ – это вызов, но не приговор. Современная медицина ищет и находит все новые способы помочь детям научиться управлять своим вниманием и энергией. Главное – вовремя увидеть проблему, отбросить предрассудки и обратиться за помощью. Потому что счастливое будущее вашего ребенка стоит того, чтобы сделать этот шаг.
27.09.2025
Последние комментарии: