Все родители хотят, чтобы развитие и воспитание детей было интересным и увлекательным. Воспитание и развитие ребенка происходит как в школе, так и дома, и учит его правилам общения с окружающим миром. Однако помочь развить ребенку индивидуальность и уникальность могут занятия вне школы и дома.
Узнать неизведанный мир и найти себе применение в нем помогает
Одной из таких возможностей является ежегодный "Арлекин", организованный Санкт-Петербургским детским музыкальным театром "Зазеркалье". Фестивалю исполнилось пять лет. Вместе с ним отмечает пятилетие национальная премия в области детского театра. Все же юбилей, хотя и небольшой. За время существования стали яснее задачи по развитию и воспитанию детей. Добираются же они в северную столицу из мест отдаленных - второй год подряд из Якутии приезжает Нюрбинский Передвижной театр, в конкурсе этого года участвовали "Кулиска" из Нового Уренгоя, Омск, Томск, иные города.
"Арлекин" награждает своей статуэткой дважды. В первый день фестиваля она вручается лицу, заслуги которого перед детским театром незыблемы. Ранее ими посмертно становились его корифеи З. Я. Корогодский, Н.Я. Сац, сам Станиславский, чей спектакль "Синяя птица" до сих пор идет в репертуаре. В прошлом году награда впервые нашла живого героя, замечательную актрису театра "Балтийский дом" Ирину Соколову. В этом году приз был вручен Алексею Бородину, прославленному педагогу и режиссеру, возглавляющему московский Молодежный театр (РАМТ), а также Российский центр Международной ассоциации театров для детей и юношества (АССИТЕЖ).
Отдавая дань традиции репертуара для развития и воспитания детей, "Арлекин" ищет то новое, что должно соответствовать театру для современных ребят. Таковой была признана постановка Руслана Кудашева по "Маленькому принцу" Экзюпери в Санкт-Петербургском Большом театре кукол, номинант последней "Золотой Маски". Ему и вручили Гран-при в виде ценной статуэтки и трехсот тысяч рублей в придачу, на постановку детского спектакля.
Победитель продемонстрировал поистине свежий взгляд на классику детского театра, где воспитание и развитие ребенка является ведущей темой. Чудесная кукла принца, имевшая определенный характер, свое удивительное ребячье лицо, беседовала здесь с живым артистом. Притом, что на кукле, и на летчике, сыгранном Радиком Галиуллиным, были надеты одинаковые летные комбинезоны, казалось, так, на наших глазах происходило прощание летчика со своим же детством. Поэтому и уход маленького героя воспринимался легко, произошла не смерть, а взросление летчика – так трактовали детям родители.
Был на "Арлекине" спектакль, существовавший по несколько иным правилам. Это "Принц и дочь великана", поставленный Надеждой Алексеевой в театре для детей и молодежи "Малый" из Великого Новгорода, который тоже претендовал на главную награду. История трех поколений шотландской королевской семьи в скоморошьем духе было рассказано-показано тремя прекрасными актерами - Олегом Зверевым, Андреем Даниловым, Ильей Архиповым. Дети и родители могли видеть, как сначала актеры вырезали персонажей из обычного листа бумаги, виртуозно управляя ими на освещенном столе. Когда ж история перевалила за середину, плоские бумажные человечки получили объем, превратившись в белые, слепленные из папье-маше фигуры, которые таинственным образом самостоятельно передвигались. На поклонах выяснилось, с помощью, спрятавшейся под столом, Елены Федотовой.
Игра с детьми Малого театра новгородцев вышла веселой и изобретательной, развивающей и воспитывающей детей - за что им и вручили спецпризы жюри - "За лучшую режиссерскую работу", "За лучший актерский ансамбль".
Надо сказать, кукольные спектакли, как дополнительное образование, развитие и воспитание детей, получают уникальную возможность к существованию в конкурсе "Арлекина" впервые лишь в этом году. В этой связи невозможно не упомянуть "Гадкого утенка" питерского театра, "Бродячая собачка", за правильное развитие и воспитание детей с помощью театра, художница Алевтина Торик в 2006 году удостоена "Золотой маски". Адресованный аудитории от трех до шести, весь лексикон его состоял из слов одно-двусложных. А как умело обращались с его оригинальными деревянными куклами бережные руки их ведущих. Наградой тому был спецприз жюри "За тонкое понимание природы куклы" и самое живое участие маленьких зрителей. Бережное и серьезное, отношение взрослых артистов к своим маленьким зрителям - вот и весь секрет театра для детей. Доказано "Арлекином". Дети и родители, уж проверьте эту нехитрую истину сами на фестивале в следующий раз.
05.05.2008
Источник: Российская газета
Последние комментарии: