Закон скорости

Действие гораздо привлекательнее бездействия

Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, взлетает, порхает, летает, вертится, прыгает, ударяется, отскакивает, стучит, бренчит, ползёт, шевелится, надувается, сдувается, лопается, разбивается и т.д.

Ещё Корней Чуковский заметил, что в детской речи гораздо больше глаголов, чем в речи взрослых. Поразителен тот факт, что все дети без исключения любят телевизионную рекламу. Более того, они любят её больше, чем детские мультфильмы.

Этот забавный парадокс трудно осмыслить! Ведь мультфильмы целенаправленно делались для детей, а реклама для взрослых. В чём же дело? Объяснение мне кажется простым: груднички, лишённые возможности двигаться, так долго вынуждены были скучать без движения, что любое действие, которое происходит перед ними, доставляет им несказанное удовольствие. И чем стремительнее, неожиданнее действие, тем больше восторг ребёнка.

Если детские мультфильмы содержат какую-то мораль, то у телевизионной рекламы задача проста: в ярких образах, в стремительном действии показать превосходство такого-то продукта. Тем более, что эфирное время дорого, а задача рекламодателей проста: за короткое время дать максимальную информацию, да так, чтобы эта информация запомнилась.

И вот результат: как только наступает время рекламы – взрослые отворачиваются, а дети бегут к телевизору. Попробуйте вспомнить детские мультфильмы, которые были бы интересны самым-самым маленьким.

И Вам несомненно придут на ум те мультики, в которых совсем нет никаких диалогов, рассуждений и морали, а есть стремительное действие.

В мультфильме «Ну, погоди!» через многочисленные серии проходит только одна фраза: «Ну, заяц, погоди!».

А в каждой серии мультика «Том и Джерри» действие ещё стремительнее, а фраз вообще никаких нет. Кстати, эти мультфильмы, где нет никакой речи, а есть одно стремительное действие, интересны и взрослым.

Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно всё разжёвывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребёнка ещё не развита, он всё делает медленно, неуклюже.

Когда ещё ребёнок сможет взять в руку карандаш? Когда сможет самостоятельно вытереть сопли, когда – завязать шнурки? А когда – вдеть нитку в иголку?

Не скоро! Но это не значит, что мозг ребёнка работает так же медленно, как и его тело. Двигательная активность формируется у ребёнка гораздо медленнее интеллектуальной.

Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.
С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.

У Вас есть уникальная возможность вывести своего ребёнка в беглое чтение и даже в скорочтение. Карточки со словами специально сделаны из плотной бумаги, чтобы Вы, родители, имели возможность стремительно показывать их ребёнку.

Грудничок ещё не скоро научится говорить, но воспринимать письменную речь он может научиться, причем воспринимать её с высокой скоростью. А скорочтение – это не что иное, как скоромыслие.

При таком обучении Вы можете развить у своего малыша качественно иное мышление. Мы можем мыслить только со скоростью говорения, поскольку тогда, когда формировался наш мозг, мы имели возможность воспринимать только устную речь.

Наши дети имеют возможность с рождения воспринимать письменную речь. А для её восприятия не нужно приводить в движение весь свой, пока ещё неуклюжий, речевой аппарат. Поэтому скоромыслие как качественно иное мышление вполне доступно нашим детям.

С какой же скоростью нужно показывать ребёнку карточки со словами?

Начинайте с низкой скорости, не спеша. В первые дни вообще не следует делать резких движений, чтобы не напугать ребёнка. Но с каждым разом увеличивайте скорость демонстрации карточек. Помните: чем выше скорость, тем больше весь процесс нравится малышу. И наоборот: чем медленнее Вы показываете карточки, тем больше у него возможности успевать смотреть по сторонам, да и сам медлительный процесс обучения мало ему нравится.

Случай из практики

Одна мама, студентка университета, успешно обучала своего восьмимесячного малыша. Занятия нравились и маме, и ребёнку. Но вот мама вышла на сессию и передоверила процесс обучения своей бабушке, прабабушке ребёнка. Обучив прабабушку бесхитростным приемам демонстрации карточек и составив расписание занятий, мама-студентка почти месяц не видела, как идут уроки. Прабабушка оказалась хорошей няней: ребёнок всегда был здоров, чист и накормлен.

Обучение, по словам бабушки, тоже шло «очень хорошо». Но, когда мама, благополучно закончив сессию, вернулась к занятиям, она столкнулась с нежеланием ребёнка смотреть на карточки со словами. Причина оказалась проста: прабабушка своему правнуку очень медленно показывала карточки. Когда я услышал эту историю, то предположил, что старческие руки прабабушки просто физически не могли быстро показывать карточки. Но старушка оказалась сравнительно молодой, подвижной и способна была достаточно проворно перебирать в руках карточки со словами. Причина оказалась глубже.

Как только внучка исчезала за порогом, отправляясь на сессию, прабабушка сразу чувствовала себя хозяйкой положения в воспитании правнука и рассуждала примерно так:

- Иди-иди на свою сессию. Не волнуйся, всё сделаем в лучшем виде. Мы жизнь прожили, так небось знаем, как малюток баюкать. Ишь, умные какие нашлись: где это видано так шибко махать карточками. Он же малютка совсем.

И стала бабушка показывать карточки:

- Смотри, милок, здеся написано «яблоко», смотри: «я-бло-ко». Ребёнок отворачивается, ползёт в другую сторону, а бабушка опять ему ту же карточку тычет в глаза: – Видишь: «Я-бло-ко». Ребёнок отмахивается от этой карточки, как от преграды, выросшей на его пути, но бабушка, желая окончательно закрепить слово в памяти малыша, ещё несколько раз покажет карточку, проводя пальцем по слову: «Я-бло-ко».

Помните: медленные действия меньше нравятся детям, чем быстрые, стремительные

Что делают зеваки на пожаре

Говорят, что человек может часами наблюдать за тем, как горит огонь, течет вода и работает другой человек. Исходя из вышесказанного, самая идеальная картина – это пожар. Он заключает в себе все три удовольствия: горит огонь, льётся вода, работают пожарники.
Мы можем не заметить ярких плакатов и лозунгов, поскольку они лишены движения. Но нам трудно оторвать взгляд от любого, даже бессмысленного и однообразного движения.

Вспомните себя: с каким наслаждением Вы часами молча сидели у костра или наблюдали течение реки. Почему именно пламя огня и течение воды способно нас завораживать?
Потому что это непрекращающееся действие, оно не может застыть. Ни на полотне художника, ни на фотографии огонь и течение не имеют реалистичности оригинала.

Только движение способно приковать наше внимание на продолжительное время.
Целыми часами тысячи зрителей смотрят, как на стадионе несколько человек гоняют один мяч или шайбу. А за трансляцией всего этого действа (малоинформативного, низкоинтеллектуального, бессюжетного) с замиранием сердца наблюдают миллионы зрителей, впившись глазами в экраны телевизоров.

Вы можете оставить комментарий:
Ваше имя:
Е-mail (для связи):
Комментарий:
Введите число
с картинки

(защита от спама):
Капча

Последние комментарии: