«Дети войны», Козюльская Алина, 9 лет, п. Вожега, Вологодская область.

Вновь ночной прохладой веет огонек,
Светится лампадой в доме огонек.
Перед образами молит Бога мать,
Чтобы перестали люди воевать.
Кровь не проливали, берегли страну
И не забывали бывшую войну.

 

Время неумолимо бежит вперед. 9 мая 2015 г. будет 70 лет, как окончилась война, и мы победили.

С каждым годом  все меньше и меньше остается ветеранов войны и тружеников тыла. Но сегодня есть еще одно поколение, которое не обошла война – это дети войны. Это уже пожилые люди, но они еще помнят о страшных тех днях. Они до сих пор со слезами на глазах вспоминают о войне, которая отняла у них детство.

Вот что вспоминает мой дядя, брат бабушки, Спирин Геннадий Михайлович (родился в 1939 году в д.Огибалово Вожегодского района).

Когда началась война, ему было всего 2 года, поэтому он не помнит о ее начале. Отец ушел на фронт сразу после объявления войны. Первые представления об отце у него появились, когда приходили письма с фронта, а иногда и фотографии. Он стал ждать его домой.

Детство дяди было голодным, всегда хотелось есть. Его мама, моя прабабушка, работала в колхозе с утра до ночи. Он часто оставался дома один.  Очень скучно было сидеть одному в холодные зимние дни. Дров было мало, да и их берегли, поэтому печки топили мало. Он забирался на печку и там играл самодельными игрушками. А летом было лучше, можно было поиграть и с ребятами.

В 4-5 лет они играли летом в войну, хотя ещё не очень и понимали, что это такое. Никто не хотел быть немцами.

Летом он с его бабушкой, ходили собирать клевер, хвощ, взрослые заготавливали крапиву, из которых пекли лепешки. Когда поспевали репа и брюква, из них варили похлебку, а из картошки пекли колобки. Вот так и прожили войну.

Когда дяде Гене было 6 лет, война закончилась. Он каждый день ждал отца домой. Но вот пришло известие о том, что он едет домой. Тогда еще машины не ходили  и в основном ездили на лошадях или ходили пешком. Мама дяди Гены запрягла лошадь и взяла его с собой. Отец шел пешком, и они встретились по дороге. Дядя Гена смотрел на отца и боялся к нему подходить. Папа подхватил его на руки, поцеловал, и дядя Гена почему-то заплакал.

С возвращением отца стало жить легче, да и вообще жизнь стала налаживаться.

Мое поколение не знает войны. Но когда сейчас смотришь телевизор и видишь, как стреляют на Украине, как гибнут наши сверстники и что они испытывают, становится страшно.

Я хочу, чтобы не было войны, хочу жить, как сейчас, и не испытывать этот ужас на себе.  

Козюльская Алина, 9 лет, п. Вожега, Вологодская область

 

 

 

Вы можете оставить комментарий:
Ваше имя:
Е-mail (для связи):
Комментарий:
Введите число
с картинки

(защита от спама):
Капча

Последние комментарии: