«Вот небеса мои родные» В Государственном музее А.С. Пушкина открылась персональная выставка Светланы Егоровой

Государственный музей А.С. Пушкина
ул. Пречистенка, 12/2 (ст. м. «Кропоткинская»)

Светлана Егорова (Москва). Графика акварель
Персональная выставка

С 13 августа до 6 сентября 2020 г.

Потаенная Москва – это переулки и закоулки, улочки и проулочки, даже тупики и задворки, череда проходных дворов и стародавних двориков, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу и которые теряются в масштабах гигантского мегаполиса. В орбиту внимания художника вовлечены памятники истории и архитектуры: дом Бове и усадьба графов Бобринских, особняк знаменитого на века лексикографа Даля, церковь Петра и Павла у Яузских ворот архитектора Старова и многие другие. Так возникает сам дух Москвы первопрестольной, который мы сможем в полной мере прочувствовать на выставке.  Но интерес художника Светланы Егоровой не ограничивается старой и старинной Москвой, с ее дворянскими Поварской и Пречистенкой, купеческим Замоскворечьем, интеллигентно-богемным Приарбатьем и рабочей Пресней. Выпускница уникального художественного училища Памяти 1905 года, в силу традиций, заложенных ее учителями, не могла не интересоваться прорывными моментами из московской жизни минувшего века. Так родились серии «Метро в Москве» и «Московские высотки».

Впервые своеобразное дарование художника открылось широкому зрителю на выставке 1970 года «Книга, графика, плакат». Там экспонировались ее рисунки растений, где изящество органично сочеталось с научной скрупулезностью и мало в чем уступали знаменитым английским определителям растений. И совсем не случайно рисунки растений Егоровой соседствовали на этой выставке с работами известных мастеров книжной графики и шрифта Теллингатера и Лазурского, в которых всегда сочетались вдохновенная красота с почти математическим расчетом.

Серьезным подступом непосредственно к Московской теме для Светланы Егоровой стало выполнение заказа на шестнадцать сувенирных рисунков для номинантов и почетных гостей Первого Международного театрального чеховского фестиваля 1992 года. Эта работа была исполнена совместно с известным графиком-каллиграфом Ириной Гусевой.

В конце девяностых годов Московские рисунки Егоровой стали все чаще появляться в частных коллекциях США и Франции. В начале нынешнего века творчество художника все шире завоевывает московское выставочное пространство: выставка галереи «Ковчег» – «Мы жили в Москве» в 2010 году, «Московское счастье» в галерее «21 век» в 2012 году, «Альбомы нынче стали редки…» в музее А.С. Пушкина в 2013 году.

Художественным руководителем курса, на котором училась Светлана Егорова, был Народный художник СССР, академик живописи и лауреат Василий Николаевич Бакшеев. Последний русский передвижник – так обозначила его место и значение в изобразительном искусстве России художественная общественность. Бакшеев не терзал своих учеников наставлениями и указаниями, но свою крылатую фразу: «Присматривайтесь к натуре, слушайте ее» он им говаривал. В его письмах и в воспоминаниях она упоминается весьма часто.

Светлана Егорова работает в смешанной технике – пастель, цветной карандаш, китайская тушь, белила. Это дает художнику возможность изобретательного маневра. Ограниченный формат, чуть более четверти ватманского листа, позволяет ей предельно сконцентрировать энергетику изображения, сделать мощным и завораживающим ее обращение к зрителю.

«Каждый зритель встретит на этой выставке свою Москву – Москву детских воспоминаний и поры зрелых размышлений с высоты уже прожитых лет. Работы художника Светланы Егоровой запомнятся надолго и будут не раз и не два возвращать нас в Москву – город нашей общей судьбы и нескончаемой любви», - такое мнение высказал о творчестве художницы и ее предстоящей выставке Николай Баранский, академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR).

Читайте также На фронте с Пушкиным. Память о войне

Вы можете оставить комментарий:
Ваше имя:
Е-mail (для связи):
Комментарий:
Введите число
с картинки

(защита от спама):
Капча

Последние комментарии: