И вообще, можно ли этому научить? Ведь безусловная, искренняя любовь законам логики неподвластна. Мы, нынешние взрослые, воспитывались в стране, где это чувство даже не обсуждалось, настолько непременным оно было для всего общества. Времена поменялись круто, любить родную страну стало как-то немодно, заявлять об этом – тем более, а с детьми до поры на эту тему вообще никто не разговаривает. Может, зря?
Ребенка как подменили: год начинал отлично, а сейчас почерк ухудшился, ляпает ошибки от невнимательности, долго делает уроки, контрольные стали хуже некуда. Пробовали воздействовать по-всякому: и ругали, и стыдили, и обещали подарки, если возьмется за ум. А он как будто не слышит, буквально спит на ходу с открытыми глазами. Уставать вроде рано, каникулы совсем недавно закончились. Почему он так разленился? На вопрос читателя отвечает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук.
К концу зимы учебное рвение детей, как правило, сходит на нет. Как бы его стимулировать? Кто-то из родителей решает вопрос с помощью материального поощрения: за пятерку побольше заплатят, за четверку поменьше. Ничего личного, чистая арифметика. До поры до времени это даже работает. Вот только к чему это приведет в итоге? Спросим наших экспертов.
Мы продолжаем тему, начатую в прошлом номере журнала, – на что выпускникам и родителям надо обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. В «ЗШ» № 1 (2012 г.) рекомендации давали преподаватели русского языка и литературы, математики и английского языка. Сегодня – слово учителям биологии и химии, а также физики.
Дети растут быстро. Активнее всего они это делают на первом году жизни. Следующий скачок роста, так называемое первое физиологическое вытяжение, заканчивается в первом классе, а за ним следует второе – уже в подростковом возрасте. В среднем в такие моменты дети становятся выше на 9–10 см за год. Только одни ребята перекрывают норматив вдвое, а другие безнадежно отстают от него, что вызывает много огорчений и переживаний. Так ли это страшно, и от чего все-таки зависит рост ребенка? Можно ли на него повлиять? Давайте разберемся!
С предменструальным синдромом знакомы многие девочки-подростки. За несколько дней до начала месячных – боль в животе, усталость, раздражительность, порой агрессивность. Еще одна неприятность – «толстеет» талия: гормон эстроген задерживает в организме воду. Почему одних эта напасть обходит стороной, других лишь слегка задевает, а некоторых ну просто «достает»?
Горчичные ванны, огнедышащая сауна, перестановка мебели в своей комнате, штанга старшего брата… Кажется, 15-летняя Алина уже перепробовала все, что только можно в этой ситуации. Но результат был нулевой. Три дня назад она сделала тест на беременность и увидела две полоски, которые привели ее в ужас. Единственно правильного ответа на вопрос, что делать в такой ситуации – ни с медицинской точки зрения, ни с моральной, – не существует, но попробуем разобраться вместе со специалистами.
Подростковая депрессия... Насколько она опасна? Жизненно важные органы при этой болезни не страдают, от нее не умирают – так думают многие. Но депрессия – одна из частых причин подростковых покушений на самоубийство. В мировой статистике причин смертности подростков она на третьем месте – сразу за тяжелыми травмами и неизлечимыми врожденными болезнями. Опасность подростковых депрессий в том, что их трудно вовремя распознать. Поэтому подросток остается без помощи врача, и очень часто лишь попытка суицида вынуждает его родителей обратиться к специалисту.
Продюсер и режиссер Лина Арифулина – личность известная: п ять сезонов сенсационного телепроекта «Фабрика звезд», шоу «СТС зажигает суперзвезду» – все это дело ее рук. А теперь Лина еще и сказочные мюзиклы ставит. Она и свою дочку Айну порой воспитывает с помощью сказок: иносказательно пытается объяснить, в чем та не права. «Я хороший педагог», – уверена Арифулина. И готова поделиться педагогическим опытом с читателями «ЗШ».
Последние комментарии: