В стремлении к равноправию в некоторых детских садах Швеции пытаются стереть различия между полами. Запрещено заострять внимание детей на том, кто из них мальчик, а кто девочка – дабы не привить им стереотипы поведения, традиционно свойственные их полу. Даже в Швеции подобный подход к воспитанию считается спорным. Что уж говорить про нашу патриархальную Россию...
Каждое утро мы отдаём ребёнка в школу и вздыхаем с облегчением: всё, ближайшие 5–6 часов ответственность за него несёт педагог. Значит, можно заняться своими взрослыми делами. А позже думаем: почему не складываются взаимоотношения отцов и детей? Оказывается, всё дело именно в этом – в нашем желании самоустраниться от школьной жизни отпрысков. Вы спросите: «Какая тут связь?» Ответ знает учитель начальных классов Юлия Корягина.
Для многих школьников она самая короткая не только по календарю, но и, как говорится, по факту. И даже если четверти в вашей школе отменили, конец года – время непростое. Переутомление, простуды, обострение хронических заболеваний – а ребёнок сидит дома. Потом надо спешно навёрстывать пройденное в классе. Трудно! Чем можно помочь?
Почему мы поощряем бесконтрольное пользование компьютером? Странный вопрос. Родители, учителя, эксперты в СМИ вроде бы единодушны в обратном: «Детей надо контролировать. Время у компьютера – ответственность взрослых!» Но мы всё чаще видим родителя, беспомощно разводящего руками: «Они теперь другие, с рождения компьютерные, ничего не могу сделать, не слышит и не слушается, врёт. Как объяснить и доказать, что прав – не знаю!» И в тот момент, когда мы сдаём позиции, признавая свою беспомощность перед детьми, мы незаметно передаём им власть в семье. Что делать?
Заслуженный артист России Юрий Гальцев рассказывает о своём детстве, роли отца в его жизни и о воспитании детей и внука.
В номере: обзор книг, конкурс для школьников, афиша на ноябрь, рецепты блюд из капусты, развивалки и ещё много интересного.
Последние комментарии: